Detroit Diesel

Detroit Diesel – ведущий производитель дизельных двигателей средней и высокой мощности. Компания предлагает полную линейку двигателей для грузовых автомобилей, мощностью от 190 до 560 лошадиных сил. Штаб-квартира находится в Детройте, штат Мичиган (США), через которую осуществляется контроль и управление всеми бизнес-процессами. Дилерская сеть охватывает свыше 60 стран мира расположенных в Африке, Северной и Южной Америке, Тихоокеанском регионе, Азии, Европе и странах Ближнего востока. В настоящее время штат организации насчитывает 2600 человек работающих над новыми технологиями, методами ведения бизнеса, услугами и ее развитием в целом.

Фундамент Detroit Diesel был заложен в преддверии второй мировой войны: в 1938 году General Motors формирует филиал занимающийся разработкой, производством и продажами дизельных двигателей повышенной мощности для танков, десантных катеров, дорожно-строительной техники и резервных генераторов.

После окончания войны компания перестраивает промышленный потенциал на производство дизелей для коммерческих потребностей и в 1957 г. выпускает 53 модели двигателей для грузовиков, работающих на шоссе, а также 71 модель для грузовиков-внедорожников. К концу 50-х гг. Detroit Diesel сосредотачивается на распространении независимых, уполномоченных дистрибьюторов и дилеров по всему миру.

В 1987 г. выходит в свет уникальная серия 60 – в этой линейке шестидесятитактных двигателей впервые начинает использоваться интегрированная система электронного управления.

К 2000 году сильно изменяется динамика компании относительно индустрии грузоперевозок и инвестиционного общества: в октябре DaimlerChrysler – ведущий мировой производитель тяжелых дизельных двигателей для грузовых автомобилей, приобретает контрольный пакет акций Detroit Diesel. После этого приобретения были переформированы компоненты деятельности Mercedes-Benz и Detroit Diesel в новое подразделение с именем DaimlerChryslerPowersystems. В формировании компании приняли участие более 34000 работников, а ее суммарный доход за 2000 год составил 7 млрд. $. Тремя годами позже прошло крупное инвестирование в размере 350 млн. $, направленное на модернизацию и пополнение оборудования, что позволило не так давно выпустить новую платформу двигателей Detroit Diesel – DD13 ®, DD15 ® и DD16 ™.

Двигатель DD13 ® - специально разработанная модель для небольших грузовиков, обладающая следующими достоинствами:

  • Легкость конструкции и хорошая тяга
  • Обеспечивает 5% экономию топлива
  • Усиление общей системы топливной рампы ACRS™ оптимизирует расход каждой инъекции топлива
  • Улучшенная система повременного охлаждения снижает износ вентилятора.
  • Ассиметричный турбокомпрессор имеет меньше подвижных элементов по сравнению с VGT competitor', что снижает его износ, упрощает конструкцию и облегчает ремонт в случае поломки
  • Ребристая поверхность блока из высокопрочного чугуна поглощает шум и снижает вибрацию
  • Упрочненная задняя зубчатая передача: зубчатые колеса изготовлены из высокоуглеродистой износостойкой стали

Модель DD15 предназначена для грузовиков средних габаритов. Ее достоинства:

  • Тормозная система Jake Engine Brake® обеспечивает мягкое и быстрое снижение скорости передвижения
  • Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и технология BlueTec позволяют не только снизить объем выбросов вредных веществ, но и при этом сэкономить 5% топлива
  • Инновационный дизайн DD15 обеспечивает максимальную эффективность передачи крутящего момента
  • Новая турбо-система дает до 50 бонусных л.с., даже при работе двигателя на всю мощность. Расход топлива при этом остается прежним.

Модель DD16 – самый мощный дизельный двигатель данной серии, предназначен для тяжелых грузовиков, работающих в наиболее суровых условиях. Достоинства DD16:

  • Максимальная мощность – 600 лошадиных сил. Столь высокая мощность позволяет преодолевать труднопроходимую местность без существенного снижения скорости
  • Конструкция комплектующих и дизеля в целом рассчитана на экстремальные нагрузки
  • Тормозная система Jake Engine Brake® обеспечивает мягкое и быстрое снижение скорости передвижения
  • Сочетание усиленной системы топливной рампы ACRS™ и турбокомпрессора обеспечивает практически мгновенное ускорение
  • Как и 2 предыдущие модели, дизель DD16 оснащен системами (EGR) и BlueTec

Предшественники новой линейки двигателей, разумеется, не столь совершенны, но, несмотря на это, до сих пор широко используются в различных типах грузовых автомобилей. За тридцатилетний период существования, они доказали всему миру свою надежность, экономичность и неприхотливость в обслуживании.

Двигатели серии 60

С 1987 г. и на протяжении не одного десятка лет данная серия считалась лучшей в своем роде, что объясняется несколькими причинами:

  • Топливная система Advanced System подает в зону сгорания, точно рассчитанную порцию горючего, что повышает экономию, не уменьшая мощности
  • Система электронного управления DDEC ® VI автоматизирует все процессы работы двигателя, позволяет проводить их диагностику в режиме реального времени и при необходимости быстро изменять параметры работы
  • Продуманная конструкция снижает трение поршня, расход масла, износ гильз и колец, а также повышает производительность
  • Высокая мощность – 515 л.с.

Модель MBE 4000 – шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 12,8 л. и максимальной мощностью 450 лошадиных сил, является одной из лучших моделей облегченных дизелей для тяжелых грузовиков благодаря следующим показателям:

  • Высокий крутящий момент, достигаемый на минимальных оборотах, обеспечивает высокую проходимость на крутых склонах и бездорожье
  • Интегрированная тормозная система выдает 370 л.с. торможения и при этом не увеличивает вес и не усложняет конструкцию двигателя
  • Чтобы сократить выбросы NOx, перегретые выхлопные газы повторно пропускаются через двигатель, охлаждаются и направляются обратно в пропускной коллектор, затем проходят через систему доочистки и только после этого выбрасываются в атмосферу
  • MBE 4000 может работать на биодизельном топливе и полностью соответствует требованиям охраны окружающей среды (EPA / CARB)
  • Данная модель также оснащена технологиями DDEC ® VI, Advanced System

Модель MBE 900 – шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 7,2 л. и максимальной мощностью 250 лошадиных сил, устанавливается в грузовые автомобили средних габаритов. MBE 900 обладает всеми достоинствами MBE 4000 вследствие практически полной идентичности устройства обоих моделей. Основные отличия – меньшая мощность и рабочий объем.

Настоящей гордостью компании, является технология BlueTec SCR – специальная разработка, позволяющая снизить расход топлива на 5% и количество вредных выбросов до 85%. Конфигурация BlueTec 1-Box сочетает в себе дизельный катализатор окисления (DOC), сажевый фильтр (DPF) и катализатор (SCR). Такая комбинация позволяет снизить температуру и обратное давление в двигателе, уменьшить нагрузку на подвижные части и максимально эффективно использовать каждую каплю топлива.

Несмотря на успехи предыдущих лет, компания не останавливается на достигнутом: продолжает совершенствовать уже имеющиеся технологии и занимается разработкой новых. В ближайшем будущем планируется сократить объем выбросов твердых частиц еще на 5-8%, а также усовершенствовать модели дизелей серии MBE и 60 согласно новым технологиям.