Deutz

Deutz AG – крупная германская компания, специализирующаяся на производстве дизельных двигателей для автомобилей, судов, сельскохозяйственной и строительной техники. Деятельность организации с капиталом более 370 млн. евро охватывает свыше 130 стран мира, в которых расположены 22 производственных предприятия, 27 сервисных центров и 12 офисов продаж. Суммарное количество сотрудников по всему миру – около 4 тыс. чел. По состоянию на 2010 г. совокупный годовой доход компании составил 1189 млн. евро, а прибыль достигла величины 15,9 млн. евро. Деятельность Deutz AG контролируется штаб-квартирой расположенной в г. Кельне (Германия). В настоящее время пост генерального директора занимает Хельмут Лойбе.

Компания была основана изобретателем четырехтактного двигателя внутреннего сгорания – Николаусом Отто в 1864 г. Спонсором молодой компании стал бизнесмен Ойген Ланген. В 1867 г. на выставке в Париже Отто и Ланген предоставили свой первый газовый двигатель внутреннего сгорания, который удостоился золотой медали за наилучшую экономичность. Год спустя 3 таких модели было отправлено в США, а в 1869 г., англичане братья Кроссли, приобрели лицензию на производство изобретения Отто. Тогда же, бизнесмен Розен Рунге, ставший еще одним инвестором компании, строит новый завод в пригороде Кельна, на восточном берегу Рейна. В 1872 г. компания была преобразована в открытое акционерное общество и переименована в Gasmotoren-Fabrik Deutz AG, техническим директором нового ОАО стал Готлиб Даймлер.

В 1876 г. Отто разрабатывает универсальный четырехтактный газовый двигатель с компрессией и через год получает на него патент. Параллельно с этим ведутся интенсивные работы над технологиями, которые позволили бы двигателю работать на жидком топливе.

Изготовление газовых двигателей было прекращено в 1886 г., вследствие отмены патента Отто немецким центральным судом. Изобретатель так и не смог оправиться от этого удара, через 5 лет он скончался в возрасте 59 лет.

Несмотря на пережитые трудности Deutz продолжала развиваться и в начале ХХ века стала компанией международного уровня. Ее заводы появляются в Вене, Милане, Филадельфии, налаживаются деловые контакты с Францией и Россией.

В 1907 г. Deutz начинает массовое производство дизельных двигателей мощностью от 75 до 450 л.с., а четыре года спустя предоставляет экспериментальную версию дизельного двигателя без компрессора, который был изготовлен в 4 различных вариациях (1, 2-х, 3-х и 4-х цилиндровый).

Период первой мировой войны стал для компании очень тяжелым – продажи упали на 40%, что было вызвано практически полным отсутствием заказов со стороны военных. После окончания войны экономический спад продолжился, Deutz начинает искать сильных финансовых партнеров и в результате интегрируется с крупнейшей германской корпорацией Klöckner в 1938 г.

Во время второй мировой войны Deutz производит двигатели для грузовиков и артиллерийских тягачей. В 1945 г. компании было запрещено изготавливать двигатели и комплектующие к ним. Ситуация немного улучшается после денежной реформы 1948 г. – в производство снова запускаются дизели с воздушным охлаждением, которые были разработаны для военных 3-мя годами ранее.

Следующие три десятилетия характеризовались постоянным экономическим ростом, в основном за счет поглощений и международной экспансии. Международная деятельность компании фокусируется на создании дочерних предприятий, которые появляются в Великобритании, Австралии, Марокко, США, Аргентине и Японии. К концу 60-х гг. доля экспортной продукции составила 40% от общего объема производства и продолжала расти в течение последующих десятилетий.

Горизонт Deutz начал темнеть в 1987 г. – застой в различных сегментах мирового рынка, начавшийся в середине 80-х гг. существенно сократил продажи компании. Дальнейший спад спроса привел к сокращению объемов производства и количества сотрудников: с 27 тыс. чел. в 1986 г. до 13 тыс. чел в 1991 г.

«Второе дыхание» компания получила в 1998 г. после заключения крупного контракта с шведским автопроизводителем Volvo, который в свою очередь приобрел 10% акций Deutz.

На сегодняшний день Deutz является одним из лучших производителей дизельных двигателей для автомобилей, судов, сельскохозяйственной и строительной техники. Современные технологии, высокое качество и надежность ставят Deutz в одну линию с такими мировыми гигантами как  Cummins, Detroit Diesel, ThyssenKrupp AG и др.

Номенклатура дизелей, производимых в настоящее время, насчитывает более 50 моделей, различных по мощности и области применения. Но все их объединяет одно – передовые технологии, благодаря которым продукция Deutz так ценится в мире автомобилестроения.

К ключевым технологиям компании относятся:

  • Система впрыска топлива
  • Система управления двигателем
  • Управление процессом сгорания
  • Фильтр твердых частиц
  • SCR технология

Впрыск топлива осуществляется в соответствии с технологией DEUTZ Common-Rail-System (DCR ®). Данный метод основан на использовании 2-х насосов высокого давления, приводимых в действие валом двигателя. Благодаря их применению, строго рассчитанное количество топлива подается в зону горения равными порциями через равные промежутки времени, исключая сбои и неточности при работе.

Двигатель связан с автомобилем протоколом CAN-Bus, который полностью интегрирует отдельные системы управления, что позволяет не только оптимизировать работу дизеля, сделать ее плавной и гибкой, но и проводить диагностику всех систем автомобиля в режиме реального времени.

Двигатели DEUTZ, в зависимости от предназначения, изготавливаются с косым впрыском (для маломощных дизелей) и прямым (для всех остальных). На косом впрыске работают модели мощностью до 75 л.с. В классе мощностью 80 л.с. и выше, где требования к выбросам NOx более строгие, дополнительно применяется турбокомпрессор и охладитель наддувочного воздуха. Для некоторых моделей предлагаются 2-х и 4-х клапанные варианты, также возможны вариации размеров впускного клапана, которые определяются исходя из геометрических ограничений двигателя.

В своих двигателях DEUTZ использует фильтры твердых частиц 2-х типов: открытого и закрытого. В закрытом выхлопные газы очищаются, проходя через прослойку, изготовленную из пористой керамики. Электронная система управления контролирует динамику давления и производит регенерацию фильтра через определенные промежутки времени. Открытые фильтры по сравнению с закрытыми обладают меньшей степенью очистки (менее 50%), процесс фильтрации происходит внутри металлической конструкции, не предусматривающей активной регенерации.

Для снижения выбросов NOx DEUTZ применяет технологию «SCR» (селективной каталитической нейтрализации). В основе этой технологии лежит использование 32,5 % раствора мочевины (AdBlue ®), которая впрыскивается в поток выхлопных газов при участии специального катализатора – пентаоксида ванадия. Мочевина образует соединение аммиака (NH3), которое вступает в реакцию с NOx и разлагает его на азот и воду.