Mercedes

Mercedes-Benz – германский, всемирно известный автомобильный бренд, основанный Карлом Бенцем, Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбайхом в 1926 г. На данный момент является дочерней компанией крупнейшего концерна Daimler. Основу продукции компании составляют легковые автомобили премиум-класса, грузовики различной грузоподъемности и автобусы. Корпоративная штаб-квартира находится в г. Штутгарт (Германия), через нее осуществляется управление многочисленными филиалами и производственными предприятиями (более 20), расположенными на 5-ти континентах.

В настоящее время на благо компании трудятся 273216 сотрудников. Благодаря стабильному качеству, высокой экономичности и непревзойденной мощности продукты Mercedes покорили сердца миллионов автолюбителей во всем мире. Согласно результатам 2010 г. Mercedes занял второе место по объему продаж среди ведущих мировых автомобильных концернов. По предварительной оценке экспертов совокупная стоимость компании на текущий момент составляет около 25,2 млрд. долларов.

Мощные, и в то же время экономичные дизельные двигатели – один из компонентов, благодаря которому автомобили Mercedes столь популярны. За почти вековой период существования дизели Mercedes прошли сложный путь эволюционирования от примитивных маломощных моделей до современных передовых конструкции спроектированных на основе передовых технологий.

После появления первой модели дизеля, сфера деятельности, отвечающая за разработку и совершенствование данного вида двигателей, постепенно разделилась на 2 основных направления:

  • Двигатели для легковых автомобилей
  • Двигатели для грузовиков, автобусов и др. техники

 

Развитие двигателей для легковых автомобилей

 

Февраль 1936 г. ознаменовался сенсационным событием – на международной авто-мото выставке был представлен первый дизельный автомобиль Mercedes модели 260 D (серия W138). Он стал первым в мире дизельным автомобилем серийного производства, оснащенным четырехцилиндровым двигателем с насосом компании Bosch. 2,6-литровый агрегат развивал мощность порядка 45 л.с. при 3200 об/мин.

Высокая скорость стала одним из приоритетных направлений определяющих развитие дизельных автомобилей. Идет интенсивный поиск инженерных решений, которые позволили бы максимально приблизить показатели дизелей к их бензиновым собратьям. Однако они по прежнему далеки от совершенства: испытания 3,8-литровой шестицилиндровой модели, с максимальной мощностью 60 кВт при 2800 об/мин провалились – высокая вибрация при работе оказалась неподъемной для шасси тестового автомобиля. За этим последовало несколько испытаний модели ОМ134 – трехцилиндровый дизель с водным охлаждением мощностью 30 л.с. впоследствии стал устанавливаться в автомобиль 160 V (1934 г.). В этом же году были созданы четыре тестовых автомобиля модели 175 DX (серия W141), оснащенные четырехцилиндровыми двигателями OM141 мощностью 35 л.с.

Новый этап в развитии дизельных систем начался после окончания второй мировой войны, когда потребность в экономичных двигателях стала острой как никогда. Основу нового модельного ряда составил автомобиль 170 D, который во многом совпадал со своим предшественником 170 V выпускавшимся в период с 1936 по 1942 гг. Первые автомобили поступили в продажу с 1 августа 1949 года. В последующие годы число потребителей, выбирающих дизельные системы постепенно нарастало, что сподвигло компанию выпустить дополнение в виде специальных автомобилей представительского класса модели 170 DS, оснащенных четырехцилиндровыми двигателями OM 636 VIII с максимальной мощностью 40 л.с при 3200 об/мин. Двигатели разновидности OM 636 были изготовлены в больших количествах и применялись не только в моделях 170 D и 170 DS но и в Unimog.

В 1958 г. дебютировал дизель ОМ 621 – 1,9-литровый агрегат развивающий мощность до 50 л.с. при 4000 об/мин, объем выпуска составил 235000 единиц. Семь лет спустя данная модель была усовершенствована: коленчатый вал устанавливался на 5 подшипников, звукоизоляция корпуса стала значительно лучше, максимальная скорость возросла до 130 км/ч.

К концу 60-х гг. компания выпускает новую модель ОМ 617 – пятицилиндровый дизель с рабочим объемом 3005 см3 и мощностью 80 л.с. при 2400 об/мин. Максимально достижимая скорость составляла 148 км/ч, а на разгон с места до 100 км затрачивалось 19,9 сек.

С начала 80-х гг. Mercedes начинает устанавливать в свои автомобили турбодизели. Первый турбодизель разработанный в Штутгарте был опробован на 123 экспериментальных шасси, после положительных результатов испытаний было решено продолжить исследования, которые в итоге привели к появлению рядных пятицилиндровых дизелей с мощностью 132 л.с при 4600 об/мин и максимальной скоростью – 192 км/ч. Подобные двигатели устанавливались в автомобили из серии W 201. В конце 80-х гг. конструкция турбодизелей была пересмотрена с целью улучшения процесса сгорания и снижения выбросов твердых частиц. Результатом стало использование новых форкамер со скошенной системой впрыска топлива, что обеспечило более эффективное сгорание и увеличило производительность на 3%.

С октября 1990 г. в качестве дополнительного оборудования компанией предлагается система контроля над выбросами твердых частиц с участием окислительного каталитического нейтрализатора и рециркуляции отработавших газов.

Развитие инновационных технологий для дизельных двигателей продолжается. Выдающийся пример из длинного списка новинок – шестицилиндровый V-двигатель, который Mercedes-Benz представил в декабре 2004 года и запустил в производство с весны 2005 г. Новый двигатель дебютировал в C-классе, разгоняется до 100 км/ч всего за 6,9 секунды.

Двигатель V6 с непосредственным впрыском развивает мощность 165 кВт (224 л.с.) и крутящий момент 510 Н·м., соответствует нормам выбросов стандарта Евро-4. Вес конструкции снижен за счет алюминиевого картера. Монолитные гильзы цилиндров, изготовленные из серого чугуна – абсолютная новинка в категории производительности. Шестицилиндровая инновация весит всего 208 килограммов и, таким образом лишь незначительно тяжелее, чем его пятицилиндровые предшественники.

Недавно разработанный электронный блок управления контролирует все функции двигателя: от мгновенного запуска системы до окончания цикла. VNT (турбина с переменным соплом), турбокомпрессор, система рециркуляции выхлопных газов, воздухозаборник и др. компоненты управляются электронным блоком, что позволяет гибко изменять параметры двигателя в зависимости от условий работы в любой момент. Более того, компьютер обменивается данными с семиступенчатой автоматической коробкой передач, которая управляется электронной системой стабилизации движения ESP ®. В 2005 г. Mercedes-Benz объявил о включении фильтров твердых частиц в стандартную спецификацию.

Экономия современных двигателей Mercedes просто поразительна: если одной из первых моделей дизелей – 260 D для выработки одного кВт мощности на 100 км требовалось 0,3 л, то современные технологии позволили снизить этот показатель до 0,03 л, другими словами экономия составляет около 90%.

Меньший расход топлива также благоприятно сказывается и на уровне выбросов вредных веществ. Значительный вклад в повышение уровня экологичности вносит технология BlueTEC, которая снижает количество выбросов за счет оптимизации процессов горения.

DIESOTTO: Объединение преимуществ дизельных и бензиновых двигателей. В 2007 г. во Франкфурте Mercedes-Benz представил первые результаты исследования нового двигателя внутреннего сгорания, сочетающего преимущества дизельных и бензиновых версий. Данный двигатель имеет производительность бензиновой версии, а также высокий крутящий момент и топливную экономичность современного дизеля и вдобавок к этому высокий уровень экологичности. Беспрецедентным преимуществом новинки является возможность работы, как на бензиновом, так и на дизельном топливе.