Perkins

Perkins Engines Company Limited – дочерняя компания Caterpillar Inc, специализирующаяся на производстве дизельных и газовых двигателей для энергетических установок, сельскохозяйственной, погрузочно-разгрузочной, транспортной и строительной техники. Управление над филиалами и дилерскими подразделениями в Европе, Америке, Азии, Африке, Австралии осуществляется через главный офис, расположенный в графстве Кембриджшир (Великобритания). Стратегия ведения бизнеса основывается на 3-х ключевых направлениях: качество, надежность, охрана окружающей среды. На сегодняшний день третьему направлению уделяется особое внимание: за последние несколько лет компанией были инвестированы миллионы фунтов на проекты, позволяющие создать двигатели полностью соответствующие мировым стандартам охраны окружающей среды.

Компания Perkins Ltd. была основана Френком Перкинсом и Чарльзом Чемпеном 7 июня 1932 г. в Питерборо. В то время дизельные двигатели были громоздкими и малопроизводительными. Идея Чемпена заключалась в создании высокоскоростного дизеля, способного бросить вызов бензиновой версии и в перспективе стать основной движущей силой в технике. Первый высокоскоростной 4-х цилиндровый дизель «Vixen» дебютировал в октябре 1935 г., а тремя годами позже продукция Perkins Ltd. установила шесть мировых рекордов в скорости на гоночной трассе в Суррее. Объем продаж неуклонно рос, компания наращивала промышленный потенциал и к началу Второй мировой войны выпустила еще 2 серии двигателей: Р4 и Р6.

К концу 90-х гг. Perkins уже в составе LucasVarity обновляет технологии своих дизелей для удовлетворения строгих норм выбросов вредных веществ, попутно занимаясь разработкой новых моделей для электроэнергетических установок и вилочных погрузчиков. В 1970 г. Perkins покупает компания Caterpillar Inc за 1,325 млрд. $, для создания (по мнению руководства Катерпиллер) крупнейшего производителя дизельных двигателей. В настоящее время двигатели Perkins изготавливаются на предприятиях расположенных в Великобритании, США, Бразилии, Китае и Японии. С 1 января 2009 г. пост президента компании занимает Gwenne Henricks – бывший вице-президент Caterpillar Inc.

Опираясь на 79-тилетний опыт, компания выпускает свыше 100 видов высокопроизводительных дизелей мощностью от 5 до 2600 л.с. Линейка двигателей включает в себя серии: 400, 850, 1000, 1100, 1200, 1300, 2000.

К серии 400 относятся двух-, трех-, и четырехцилиндровые дизели с водным охлаждением, мощностью 8,2-49,2 кВт (10,9 - 65,9 л.с.). Могут быть с турбонаддувом или без, хорошо подходят для сельскохозяйственной, строительной, общепромышленной и электроэнергетической сфер деятельности.

Серия 850 мощностью 45-86кВт (60-115.3 л.с) была специально разработана для удовлетворения новых стандартов охраны окружающей среды EU и EPA, отличается оптимальной мощностью и низкой стоимостью. Усовершенствованная конструкция позволяет потребителям интегрировать данные двигатели с другими моделями.

Двигатели серий 1000 и 1100 с рабочим объемом 6,6 литров и мощностью 36,9 - 186 кВт (49,4 – 250 л.с.), применяются для электроэнергетических установок, насосов и компрессоров, хорошо подходят для тепловых установок. Система подачи топлива – электронная либо механическая, охлаждение – воздушное или водное, поставляются в комплекте с радиатором охлаждения и вентилятором.

Новую серию 1200 представляют двигатели, созданные на основе 1100, внедряемые в течение 2010 и 2011 гг. В нее входят 4 новые модели:

  • 1206E-E70TTA с мощностью 140-205 кВт
  • 1206E-E66TA (89-129.4 кВт)
  • 1204E-E44TTA (110-129 кВт)
  • 1204E-E44TA (61-100 кВт)

Цель создания – предложение потребителю дизелей повышенной производительности и низкой стоимости, что достигается за счет использования новейших технологий, в частности Tier 4. Обширный набор возможностей достигается OEM-установкой с повышенной степенью доочистки выхлопных газов.

1300 – семейство 6-тицилиндровых дизелей с рабочим объемом 7,6-8,7 л турбонаддувом и турбоохлаждением. Ориентированы на производство электроэнергии, гидравлический привод и блок инжекторов контролируются системой электронного управления.

К серии 2000 относятся крупные 6-тицилиндровые двигатели с рабочим объемом 13,15 и 18 л., мощностью 320-600 л.с. Система электронного управления и простота конструкции позволяют использовать их совместно с платформами ElectropaK / ElectroUnit.

Объединение с Caterpillar Inc открыло для Perkins новые горизонты, одним из которых стало открытие научно-исследовательского центра, специализирующегося на разработке и внедрении новых технологий. В отличие от некоторых производителей, сделавших выбор в пользу менее эффективной избирательной каталитической нейтрализации (SCR), Perkins использует систему NOx Reduction, которая одновременно обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов NOx, что существенно повышает конкурентоспособность продукции. Сокращение выбросов NOx достигается за счет использования системы рециркуляции выхлопных газов, которая замедляет скорость горения, обеспечивая полное сжигание топлива. Сочетание данной системы с другими технологиями наделяет продукцию Perkins следующими достоинствами:

  • Оптимальный расход топлива
  • Меньшие габаритные размеры двигателя
  • Не требуется дополнительное водное охлаждение (в отличие от SCR)
  • Нет связанных труб и резервуаров

Ассортимент Perkins Tier 4 также включает в себя множество новых функций, таких как:

  • Серия турбонаддува для повышения плотности мощности
  • Сажевый фильтр (DPF) для снижения расхода топлива
  • Новые системы: топливные и электронного управления

Еще одной инновацией, позволяющей сократить количество выбросов NOx, является высокоэффективная система впрыска топлива, работающая следующим образом: топливо впрыскивается в камеру сгорания при экстремально высоких давлениях (2000 бар), отверстия инжектора пропускают очень мелкие капли, которые сжигаются более эффективно. Весь цикл контролируется системой электронного управления. Преимущества:

  • Сокращение выбросов NOx
  • Оптимизированный расход топлива
  • Увеличение срока эксплуатации до ремонта
  • Снижение стоимости двигателя