Scania

«Scania» – шведская компания, специализирующаяся на производстве тяжелых грузовиков и автобусов, а также дизельных двигателей для судов, электроэнергетических установок, сельскохозяйственной, строительной, военной и транспортной техники. Штат компании насчитывает более 35500 сотрудников, работающих в 100 странах мира. Примерно 15000 из них реализуют себя в сфере продаж и сервисного обслуживания, 12300 человек трудятся на благо производственных подразделений и центров доставки, охватывающих, шесть развивающихся рынков. Разработка, испытание и внедрение инновационных технологий осуществляется научно-исследовательским центром, расположенным в г. Седертелье (Швеция), там же находится головной офис компании, выполняющий административные функции с общей численностью сотрудников – 5300 чел. Корпоративный отдел «Scania» осуществляет свою деятельность в Польше, Чехии, США, Китае и России.

Бизнес-стратегия основывается на трех ключевых ценностях: честность, качество, уважение к клиентам. Конструкции всех продуктов компании максимально просты, что позволяет получить высокую производительность, экономичность и ремонтопригодность, существенно снижая при этом стоимость разработки и производства. Являясь ведущим производителем тяжелой техники и дизельных двигателей, «Scania» тесно сотрудничает с правительственными организациями, это позволяет компании всегда быть в курсе последних пожеланий потребителей, и, исходя из этого, своевременно вносить коррективы в свою работу.

«Scania» была основана в 1891 году, изначально она называлась «Vagnfabriken». Уже в первом десятилетии ХХ века наблюдается небывалый успех: молодая и перспективная компания начинает сотрудничать с крупными шведскими организациями того времени – «StateRailways» и «Spårvägar», ведущими свой бизнес в сфере железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок.

Первое время «Vagnfabriken» работала только на заказ, что в дальнейшем привело к серии убыточных лет: начиная с 1903 года, падает спрос ввиду низкой конкурентоспособности продукции, вызванной завышенными ценами. Чтобы спасти положение дальновидный Питер Петерсон предлагает заняться освоением технологии изготовления двигателей и разработать самоходные вагоны на их основе. Весной 1897 г. в свет вышел первый автомобиль «Vagnfabriken», который, как и большинство его преемников был далек от совершенства.

В 1911 году «Vagnfabriken» объединяется с Maskinfabriksaktiebolaget, образуя новую компанию – «Scania-Vabis» под руководством Пера Альфреда Норденмана. Первые дизельные двигатели Scania появляются в середине 50-х гг. В 1958 году «Scania-Vabis» представила турбированный дизельный двигатель с 10-литровый рабочим объемом, мощностью 205 лошадиных сил. Несколько лет спустя компания отказалась от принципов, лежащих в основе ее унитарной программы: 4-х и 8-мицилиндровые двигатели уступили место 6-тицилиндровым.

К началу 60-х гг. ведущие инженеры начинают разработку турбированного двигателя V8, без какого-либо давления со стороны рынка и поддержки со стороны руководства. Всего 5 лет понадобилось экспертам «Scania-Vabis» чтобы разработать компактный, мощный, экономичный двигатель с увеличенным сроком службы и меньшим уровнем шума. Ориентация на низкие обороты позволила свести количество передач к минимуму и оптимизировать его работу в целом.

В 2000 г. компания выпускает 16-литровый двигатель серии V8, мощностью 580 л.с. и принимает решение о создании завода по сборке автобусов в Санкт-Петербурге (Россия). Пятью годами позже запускается в производство двигатель, соответствующий стандартам Евро-5, «Scania» стала первым производителем грузовиков, достигшим столь высокой экологичности без использования системы доочистки выхлопных газов.

Весной 2010 г. «Scania» завершила переход на технологии Евро-6, представив самый мощный грузовик в мире – «Scania R 730», мощностью 730 лошадиных сил. Крутящий момент колеблется в пределах от 2400 Н×м до 3500 Н×м, при этом высокие силовые характеристики не ухудшают управляемость, делая данную модель одной из лучших в своем роде.

По назначению, все дизельные двигатели Scania делятся на 3 основные группы:

  • Промышленные, мощностью 275-400 л.с, устанавливаются в сельскохозяйственную, строительную, военную и складскую технику.
  • Морские 12-ти, 13-ти и 16-тицилиндровые двигатели мощностью 400-550 л.с предназначены для патрульных, поисково-спасательных, рыболовных и грузовых судов.
  • Двигатели генераторных установок, мощностью 226-550 кВт, служат для выработки электроэнергии в бесперебойном либо аварийном режиме.

Несмотря на различность применения, и условий работы, у этих двигателей есть одна общая черта: все они созданы на основе последних технологичных разработок.

Топливная система с электронной системой управления (EMS), была специально разработана для дизелей «Scania». Ее применение повышает производительность, надежность и экономичность, возможность контроля и управления в режиме реального времени позволяет оптимизировать работу двигателя даже при экстремально высоких нагрузках, тем самым снижая его износ и увеличивая срок службы. То же самое касается XPI инжекторов, которые предназначены для работы в сложных условиях и могут обрабатывать топливо различного качества.

Двойная система фильтрации масла обеспечивает максимальную степень очистки: полнопоточный бумажный фильтр удаляет крупные частицы, затем масло полностью очищается от мелких частиц центробежными фильтрами.

«Scania» предлагает двигатели, которые обеспечивают исключительную экономию топлива вместе с минимально возможным воздействием на окружающую среду. В 2011 году вступили в силу строгие нормы выбросов Stage IIIB и Tier 4, теперь компания может предложить двигатели, отвечающие этим требованиям.

Для улучшения качества очистки выхлопных газов компания использует сразу две технологии контроля выбросов – «EGR» и «SCR». Технология «EGR» разбавляет выхлопные газы воздухом в процессе рециркуляции, что снижает концентрацию NOx, образовавшуюся в процессе горения, делая работу двигателя менее губительной для окружающей среды. Технология «SCR» является реабилитационной системой, которая посредством впрыска раствора мочевины (AdBlue) в поток выхлопных газов запускает каталитический процесс, уменьшающий концентрацию NOx.

В настоящее время политика компании направлена на совершенствование применяемых технологий, в т.ч. очистки выхлопных газов, экономии топлива и удобства эксплуатации в целом, что позволит на порядок повысить конкурентоспособность продукции «Scania».

Подтверждением этому является новинка 2011 года – система «круиз-контроль», которая использует GPS для определения местоположения транспортного средства и предсказывает топографию дороги. Крейсерская скорость регулируется перед подъемом или спуском, помогая водителю максимально использовать каждую каплю топлива. Система может обеспечить до 3% экономии топлива при движении по волнистым участкам дороги.